Авторитетная чешская газета Hospodářské noviny на прошлой неделе опубликовала данные европейского рейтинга DTZ обеспеченности торговыми площадями на 1 тысячу жителей, согласно которому на одного человека в Чехии приходится 0,22 квадратных метра торговой площади (по Европе – 0,261 квадратных метра). В то же время в столице страны Праге этот показатель оказался намного выше – 0,723 «квадрата», а в Либереце – даже 1,2 метра, что почти в четыре раза больше, чем в Лондоне, Париже или Мюнхене, притом что в этом году в ЧР будет введено в эксплуатацию еще 181 200 квадратных метров торговых площадей, а в следующем – 150 тысяч (данные компании DTZ).
В качестве причин столь высокого уровня насыщения чешского рынка торговыми площадями эксперты называют стабильное экономическое положение страны, высокий уровень жизни, рост доходов населения и спрос на качественную торговую инфраструктуру. По мнению аналитика компании DTZ Ленки Шинделаржовой, обеспеченность торговыми площадями в ближайшие годы продолжит расти, так как «подходит к концу срок эксплуатации ряда крупных ТЦ, которые будут реконструированы, модернизированы и расширены». Наглядным примером, по словам Шиндераржовой, является ТЦ Černý most в Праге, старейший ТЦ в Чехии, который после реконструкции стал самым современным и самым крупным торговым центром в стране.
В этой связи следует отметить, что Чехия является одной из самых развитых стран в Европе с точки зрения торговой инфраструктуры. В местных ТЦ представлены практически все мировые бренды, которые умело пользуются выгодным расположением ЧР в самом центре Европейского Союза, что значительно снижает их расходы на экспансию на чешский рынок. Особой популярностью среди них пользуется Прага, которая, по данным европейского статистического управления Eurostat, является одним из самых богатых регионов ЕС. ВВП чешской столицы в пересчете на душу населения составил в 2012 году 172% от среднего уровня европейского сообщества.